Ключевые вопросы медицинского образования и кадровой политики, современные образовательные методики и инновационные технологии в медицине — «РОСМЕДОБР-2025»
07.12.2025 19:15 3 0

Ключевые вопросы медицинского образования и кадровой политики, положения новых нормативных документов, современные образовательные методики и инновационные технологии стали центральной темой обсуждений на IV Международном конгрессе «РОСМЕДОБР» и XVI Международном форуме «Инновационные обучающие технологии в медицине – 2025», прошедшем в Москве в конце ноября.
Участие в работе форума приняли ректор Новосибирского государственного медицинского университета Илья ГЛУЩЕНКО, директор Центра международного образования и языковой коммуникации Татьяна ИЗВЕКОВА и руководитель Центра дистанционных образовательных технологий Юлия СИДОРОВА. Особый интерес вызвала тема непрерывного профессионального образования врачей, подчеркивающая важность регулярного обновления компетенций на протяжении всей карьеры. В частности, говорили о федеральных законах № 28-ФЗ и № 424-ФЗ, регулирующих сферу дополнительного профессионального образования и последипломного обучения медиков. Участники подробно рассмотрели механизмы укрепления контроля качества образовательной деятельности, внедрения института наставничества и оптимизации подготовки специалистов в соответствии с современными потребностями системы здравоохранения.
.jpg)
Академик РАН Евгений ШЛЯХТО отметил, что образование — не просто «фундамент», а стратегический ресурс, от которого зависит будущее здравоохранения страны. «Но есть проблема: на старые подходы навешивают новые задачи. И это уже не работает. Разрыв между инновациями и подготовкой специалистов ИИ, цифровые решения, персонализированная медицина — все это развивается быстрее, чем обновляются учебные программы. Мы до сих пор в логике «доказательной медицины», а на практике все уходит в сторону больших данных и предиктивных моделей. Кого мы хотим видеть на выходе из вуза? Врач больше не может быть просто «по инструкции». Сегодня нужно уметь работать в условиях неопределенности, быстро осваивать новые технологии, учитывать образ жизни и риски пациента, а не только диагноз. Нужен национальный план, который синхронизирует клинику, науку и образование, и если это получится, то у нас есть шанс на рывок в подготовке врачей будущего».
.jpg)
Также в рамках форума подвели итоги Всероссийской олимпиады «ФиджиталКвест». Сборная НГМУ «Такоцубо» успешно преодолела региональный и дистанционный всероссийский этапы и вышла в финал. На завершающем этапе в Москве ребята проходили испытания в режиме виртуальной реальности. Будущие врачи оказывали неотложную помощь, проводили стационарное лечение и сердечно-легочную реанимацию. «Такоцубо» не вошли в число призеров олимпиады, но были отмечены в специальной номинации «Лучшая форма». Выход в финал Всероссийской олимпиады – это уже результат. Желаем ребятам успехов в учебе и на профессиональном поприще!
Нет комментариев