Завершилась внутривузовская студенческая олимпиада по терапии

08.02.2018 18:03         1062     0

6-7 февраля в Межрегиональном симуляционном центре НГМУ проходила внутривузовская олимпиада по терапии. Пять сборных, сформированных из студентов 3-6 курсов лечебного и педиатрического факультетов, соревновались в 11 конкурсах: решали клинические задачи, оказывали неотложную помощь, интерпретировали данные лабораторной и лучевой диагностики, демонстрировали знания фармакологических препаратов и многое другое.

Открыл олимпиаду конкурс «Клиническая задача». Клинические ситуации были взяты из реальной жизни, роли пациентов сыграли студенты из театральной студии НГМУ «АвиСцена». Команды-участницы проводили сбор жалоб, анамнеза болезни и жизни, осматривали пациента и проводили физикальное обследование. На основании предварительного диагноза запрашивали дополнительные методы исследования, интерпретировали полученные данные и формулировали окончательное заключение, назначали лечение и проводили врачебно-трудовую экспертизу. Члены жюри оценивали работу будущих докторов по целому ряду критериев: соблюдение  врачебной этики, владение пропедевтическими навыками обследования больного, правильность применения и интерпретация дополнительных обследований, формулировка лечебных рекомендаций и т.д. Просили конкурсантов обосновать назначенную терапию, проверяли знания фармакодинамики и фармакокинетики, спрашивали о противопоказаниях прописанных больному медикаментов. Отдельную оценку давали рецепту, смотрели на правильность написания препаратов, дозу и путь введения.

В конкурсе «ЭКГ-диагностика» участникам нужно было снять электрокардиограмму на тренажере с имитатором аритмии. Оценивались правильное наложение электродов и расшифровка полученной ЭКГ-записи с определением ритма и частоты сердечных сокращений, вольтажа, электрической оси сердца и выявления патологии. Третий этап олимпиады получил название «Аускультативная разминка». Здесь нужно было продемонстрировать технику аускультации сердца и легких на роботе-симуляторе, выявить аскультативный феномен и перечислить связанные с ним патологии. В конкурсах по лабораторной и лучевой диагностике участники олимпиады интерпретировали данные лабораторных исследований, рентген- и КТ-снимки грудной клетки и брюшной полости.

Этап под названием «Неотложная помощь в терапевтической практике» с использованием робота-пациента предполагал, что больной вызвал на дом скорую помощь. Бригаде врачей, прибывшей по вызову, предстояло оказать неотложную помощь, основываясь на жалобах пациента и результатах осмотра. Среди сценариев были гипертонический криз, гипогликемия, острый коронарный синдром, бронхообструктивный синдром и бронхоспастический синдром. Здесь судейская коллегия также оценивала слаженность работы врачей, правильность проведения осмотра пациента, уточняла дозировки препаратов и обоснованность их применения и пр.

В конкурсе на знание фармакологических препаратов было две коробки с медикаментами: в одной 100 упаковок с препаратами из заранее известного участникам списка, во второй – еще около 50 штук, о которых студенты не знали. По принципу случайного выбора они доставали два препарата из первой коробки и один – из второй. Нужно было определить принадлежность каждого к группе лекарственных средств, назвать дозировку, показания и противопоказания, а также побочные эффекты.

Узнать болезнь в лицо команды должны были в одноименном конкурсе. На слайдах демонстрировались по 6 различных фотографий и картинок, характерных для проявления той или иной болезни. Не обошлось и без стандартного тестирования на знание теории и блиц-опроса. Завершило олимпиаду традиционное творческое домашнее задание «Болезнь в искусстве». Команды разыгрывали сценки и показывали видео, которые снимали сами или смонтировали из готовых художественных фильмов, где упоминались герои с различными терапевтическими синдромами и патологиями. Всем остальным командам нужно было угадать, что за синдром или болезнь была зашифрована. Члены жюри особое внимание обратили на артистизм и изобретательность участников олимпиады, отдельно отметив представление команды «Лечебный отряд». 

В составе жюри работали главный терапевт НСО Т.Н. Курбетьева, зав. кафедрой внутренних болезней лечебного факультета Н.Л. Тов, зав. кафедрой лучевой диагностики стоматологического факультета А.П. Дергилев, зав. кафедрой фармакологии, клинической фармакологии и доказательной медицины фармацевтического факультета П.Г. Мадонов, зам. главного врача по медицинской части ГКБ №2 О.Н. Герасименко, зам. главного врача по медицинской части Станции скорой медицинской помощи А.В. Балабушевич, главный врач Городской поликлиника №7 О.В. Батищева, зам. главного врача по медицинской части ГКБ №12 Н.Л. Шайде и зам. главного врача по терапии ГКБ №1 О.М. Пархоменко. По их словам, уровень знаний у студентов достаточно хороший, старшекурсники уже готовы к прохождению аккредитации.

– Это, без сомнения, результат коллективного творческого труда многих кафедр нашего университета. Хочется сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в разработке материалов для конкурсных заданий и проведении тренировочных занятий с участниками. Отдельную благодарность выразить дружной команде студентов-волонтеров, чья слаженная работа во многом помогала на всех этапах подготовки олимпиады, а также актерам театральной студии НГМУ, которые замечательно сыграли роли пациентов в конкурсе «Клиническая задача». Искренне поздравляю победителей и призеров, а также всех участников олимпиады и желаю на всю жизнь сохранить такой же живой интерес к терапии, какую бы врачебную специальность они ни выбрали в будущем, – отметила организатор олимпиады доцент кафедры внутренних болезней лечебного факультета Татьяна Станиславовна Суворова.

В итоге кубок победителя «Олимпиады по терапии – 2018» завоевала команда «Группа риска» в составе Екатерины Киселевой (капитан), Антонины Давиденко и Вероники Кокшаровой – 6 курс л/ф; Ирины Молоковой, Дмитрия Куралева и Валентины Румынской – 5 курс л/ф; Натальи Хайнацкой – 5 курс п/ф; Даниила Блинова и Елены Малютиной – 4 курс л/ф и Владимира Бурлака – 3 курс л/ф.

Организаторы конкурса также отдельно наградили ребят, показавших лучшие результаты в отдельных конкурсах.

* Лучше всех с клинической задачей  справились ребята из команды «Q-позитивные» –  Роман Чурсинов (6 курс, л/ф), Кирилл Иванилов (5 курс, л/ф) и Янина Евсеева (4 курс, л/ф).  

* Наибольшее количество баллов в тестировании набрали студенты двух команд: «Q-позитивные» (Кирилл Иванилов и Олег Некрасов – 5 курс, л/ф) и «Врачи Сибири» (Владлена Самойлова – 6 курс, л/ф) и Иван Ефремов – 5 курс, л/ф).

* В конкурсе «Аускультативная разминка» лучшими опять оказались «Q-позитивные» (Олег Некрасов и Софья Федорова – 5 курс, л/ф, Серафима Ларионова – 3 курс, л/ф) и «Группа риска» (Валентина Румынская – 5 курс, л/ф Даниил Блинов – 4 курс, л/ф и Владимир Бурлак – 3 курс, л/ф).

* ЭКГ-диагностика наиболее хорошо удалась «Лечебному отряду» (Александр Малов – 4 курс, пед/ф Дарья Гладких – 3 курс, л/ф) и «Nota Bene!» (Елизавета Степанова – 5 курс, л/ф и Арина Голубь – 3 курс, л/ф).  

* Бесспорными победителями в «Блиц-опросе» стали участники команды «Q-позитивные» Николай Храпов – 6 курс, л/ф и Александр Масютенко – 5 курс, л/ф).

* В конкурсе «Лабораторная диагностика» в равной степени хорошо показали себя представители сразу трех команд: «Nota Bene!» (Михаил Бондарюк – 5 курс, пед/ф и Вадим Пацев – 4 курс, л/ф) , «Группа риска» (Антонина Давиденко – 6 курс, л/ф и Дмитрий Куралев – 5 курс, л/ф) и «Врачи Сибири» (Александр Ефремов – 6 курс, л/ф и Иван Ефремов – 5 курс, л/ф).

* Победителями конкурса «Лучевая диагностика» стали участники команды «Nota Bene!» (Елизавета Степанова – 5 курс, л/ф и Наталья Парахневич – 4 курс, л/ф).

* Лучше всего с неотложной помощью справилась бригада врачей команды «Nota Bene!» (студенты 6 курса л/ф Артем Варутин, Алена Ступина и Гуру Сафаралиева).

* Узнать болезнь в лицо лучше всего получилось у ребят из команды «Группа риска» (Екатерина Киселева и Вероника Кокшарова – 6 курс, л/ф,  Валентина Румынская – 5 курс, л/ф).

* Знаниями фармакологических препаратов порадовала команда «Группа риска» в составе Ирины Молоковой – 5 курс, л/ф  и Даниила Блинова – 4 курс, л/ф).

 

 

Снегирёва Ирина Александровна


Размещено: 8 февраля 2018, 18:03:52


Нет комментариев